Все новости » 2013 » Июнь » 11 » Чебурашка – соленые уши. «Дождь» прогнал фальшивку, а Би-Би-Сева предложил поставить Гельману памятник

Вы можете помочь автору перечислением любой суммы на Яндекс-кошелек 410011098559649. Спасибо!!!
19:47:34

||||¦|«ерЬ»: Чебурашка – соленые уши. «Дождь» прогнал фальшивку, а Би-Би-Сева предложил поставить Гельману памятник

Чебурашка – соленые уши. «Дождь» прогнал фальшивку, а Би-Би-Сева предложил поставить Гельману памятник

Вечером 10 июня 2013-го Марат Гельман нанес по своим пермским и федеральным оппонентам удар сразу из двух орудий. Одним извергающим жерлом был известный интернет-телеканал «Дождь», вторым – вообще легендарный радиоведущий BBC: Сева Новгородцев, он же – Би-Би-Сева и так далее. И в обоих случаях дело касалось ушей а-ля Чебурашка.

Так, «Дождь» неожиданно оказался желтым и со всего размаху запустил в эфир «утку» под названием «Прокуроры обиделись на карикатуру Чебурашки и закрывают выставки Гельмана». Речь шла, понятно, о скандальной выставке олимпийских демотиваторов красноярца Слонова, узрев которую в нужном месте в нужный час – на фестивале «Белые ночи в Перми – 2013», пермские власти чуть не подавились и начали действовать как унтер-офицеры. Об этом писалось неоднократно за последние дни, в частности, и про то, что самому Марату Гельману запретительные потуги отцов города и края как бы до одного места.

Но Гельман слушает да ест. Закрыли выставку в одном месте – развернул в другом. Слонов же вообще – ложная цель, главная задача Марата Александровича во всей этой истории состоит в поднятии себя дорогого на знамена российской несистемной оппозиции и зарубежных критиков режима. А связь скандала, вздутого на уровень Госдумы, с неким федеральным наездом на губернатора Басаргина, – побочна. Гельман – мастер побочных связей: отрицательные или положительные, но в итоге все они работают исключительно на рост его личной известности.

Итак, что же сообщил «Дождь» своей аудитории? Дословно: «До этого на фестивале уже успели закрыть три выставки: это «Welcome! Sochi 2014» – где художник из Красноярска Василий Слонов шутит над символами игр. Например, огромный белый медведь наступает лапой на пару фигуристов. Матрешка с ушами как у Чебурашки одета в форму ОМОНовца и угрожает дубинкой. Или просто Чебурашка-великан вылезает из кустов на лыжника. И так далее. Этой выставкой прокуроры не ограничились – закрыли еще и экспозицию левой группы из Израиля «Новый Барбизон», участницы которой поддержали Слонова, а также выставку Сергея Каменного «Российское барокко» – где художник представил работы на основе снимков московских уличных протестов. Символично, что случилось все это на фоне победы на «Кинотавре» фильма «Географ глобус пропил» по роману не отличающегося особым патриотизмом пермского писателя Алексея Иванова».

Фон – правдивый, подача – абсолютно ложная. Все притянуто за уши – те же чебурашкины или слоновские! Прокуратура начала проверку гонораров Марата Гельмана, Владимира Гурфинкеля, режиссера «Белых ночей», говорят, Бориса Мильграма, третьего ведущего пермского культуртрегера. Возможно, зацепят еще кого – типа Артемия Лебедева задним числом. А вероятно, что никого в итоге и не пощиплют, учитывая косвенную, побочную, связь Гельмана и Белых, прокурора края, через друга одного и брата второго – губернатора Кировской области. Но в истории с выставками прикамское «око государево» просто не пришей кобыле хвост! Прокуратура и чихнуть не успела, как власти распорядились убрать гнилые картинки с глаз долой. И вообще, прокуратура – не Роспотребнадзор, которому до всего есть дело.

Что же до Алексея Иванова, автора романа «Географ глобус пропил», по которому был снят фильм, взорвавший последний «Кинотавр», то назвать писателя «не отличающимся особым патриотизмом» – это как бы неслабый повод подать на журналистов в суд. И успешно его выиграть, добавив к гонорарам за книги неплохую сумму компенсации морального ущерба.

А вот Севу Новгородцева поймать на вранье нельзя. Его, наоборот, на враньЁ поймали. Просто талантливый патриарх антисоветского вещания, приехав в кои-то веки в Пермь, неожиданно для себя попался на крючок. Бронзовый. В центре города стоящий. В него еще все заглядывают и фотографируются. Называется – памятник «Пермяк – соленые уши». Работа скульптора Рустама Исмагилова. Открыта композиция 1 апреля 2006 года, когда ни о каком Марате Гельмане не грезили ни в страшных, ни в радужных снах ни пермяки, ни их свежеиспеченный, 5-месячный (тогда) губернатор – Олег Чиркунов. Но в июне 2013-го повел Би-Би-Севу на экскурсию никто иной как Марат Гельман.

И естественно, мы уже читаем в «живом журнале» Новгородцева пост «Осторожно, люди!: Пермский период Марата Гельмана», где добрые слова сказаны про многое. И про вымерших животных «с шикарными именами – хищный дейноцефал титанофонеус, скутозавр, кератоцефал». И про шотландца Мурчисона, открывшего пермскую геологическую систему. И про соленосов, в память о которых пермяки и получили прозвище «солены уши», воплощенное в замечательной работе Исмагилова. А в заключение – реплика: «Стараниями Гельмана Пермь постепенно становится заметной на культурной карте мира. Ему самому пора ставить памятник. Правда, не представляю – из чего». Получается, теперь для Севы Новгородцева Пермь и галерист – одно нерасторжимое целое, причем все лавры – именно Гельману?

Ох, уж эти радиоведущие – привыкли через микрофон и наушники общаться. Да подошел бы на улице к любому пермяку и спросил бы: «Из чего поставить памятник Марату Александровичу Гельману?» Получил бы фонтан идей! Вот вы как считаете?
Просмотров: 738 | Добавил: Юрий_Токранов | Рейтинг: 0.0/0

Районка-пермЬ

Новости Пермского края и не только