НЕБАНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
close

05:58:39
Дмитрий Скриванов пресс-допрос с пристрастием, пивом и кофе вынес достойно


С неделю назад, 7 августа 2014-го, в Перми без лишних анонсов и помпы состоялось заседание нового клуба по интересам – блогерско-журналистского. Формат такой профессиональной тусовки достаточно прост, но вместе с тем и необычен: гигабайтоплеты Сети и акулы пера попивают себе разные напитки за столиками и одновременно пытают жертву. Пытают, естественно, не физически, а как порядочные люди – исключительно морально. В смысле, вопросами (кстати, на украинскую мову слово «вопросы» так и переводится – «пытання»).

По первому разу подобную экзекуцию пермские блогеры и журналисты устраивали нескольким кандидатам в сити-менеджеры краевого центра – тем понравилось очень, как это ни извращенно звучит. На второй же по счету, нынешней августовской вечеринке главной фигурой был известный политик, бизнесмен и просто деловой человек Дмитрий Скриванов. В ресторан «Нева», что на Куйбышева за Колизеями, он, впрочем, несколько опоздал. Но заслужил всеобщее прощение, признавшись, что в четыре утра прилетел, в десять уже находился на работе, а через час его ждут на Совете директоров, куда он, понятное дело, увы, не успеет.

Из опасения дефицита внутренней энергии подуставший за день Дмитрий Станиславович предпочел пиву кофе, больше никаких скидок себе не делал и гарантированно пообещал отвечать на любые темы. Чем, естественно, присутствующие и воспользовались в полной мере. А собралось их вполне себе много, перечислять всех долго, да и не надо, так что персонально стоит выделить лишь Константина Духонина, как придумщика и организатора затеи, и дуэт «дежурных по городу» Анну Водоватову и Игоря Гиндиса, выступивших модераторами встречи и распорядителями микрофонов.

В течение более чем двухчасового мероприятия Скриванов оставался понятен для аудитории и по максимуму откровенен. В частности, на вопрос «не совершал ли поступков, за которые стыдится» честно ответил, что случалось. Так, голосовал против друга и товарища во время его утверждения на пост, на который претендовал сам. «Потом я сам ему признался и извинился, но это на всю жизнь сформировало у меня иммунитет к подобному малодушию. Безусловно, были и какие-то ошибки – фатальных вспомнить не могу, но какие-то были. Может, я и сейчас совершаю ошибки. Не знаю. Но зато не помню в своей жизни какого-либо бизнес-проекта, к которому относился бы спустя рукава».

Что касается семьи, то Дмитрий Скриванов посетовал, мол, отеческие инструкции уже не действуют на 20-летнюю дочь, учащуюся в Англии. «У нас договоренность, что, получив образование, она вернется – полезным для края специалистом. Теперь же обнаружил, что у нее появилось собственное мнение – это хорошо». Единственно, от чего Дмитрий Станиславович наотрез открестился – от обсуждения чьих-то карьерных перспектив: «Любого человека, которого я называю, либо как претендента на куда-то, либо еще что-то, я рисую у него на голове такую мишень черную. Я не знаю, почему это происходит, правда».

С другой стороны, причина подобного эффекта налицо – имидж Скриванова и «группы товарищей» как борцов против губернатора Басаргина. Впрочем, как иронично заметил герой вечера, все это – домыслы: «Иногда не требуется ни с кем бороться – иногда люди сами себя побеждают». Засим закончим с пересказом и перейдем к полноценным цитатам. Ниже – выборочная нарезка прямой речи Дмитрия Станиславовича в общении с пермскими блогерами и журналистами в ресторане «Нева» 7 августа.

- Пермский край всегда имел некую особенность по отношению к другим территориям. Как-то, будучи первым заместителем председателя Законодательного собрания, сидел в президиуме, рядом со мной – полпред, еще в то время был Рапота, выступал губернатор Чиркунов Олег Анатольевич, и Рапота сказал одну вещь – тихо: «Я другого такого субъекта Российской Федерации не помню и не видел. По количеству вопросов и по остроте тех вопросов, которые были заданы докладчику». Просто у Прикамья есть некие демократические начала, которыми мы гордились и гордимся на самом деле. Не знаю, почему это случилось. Может, генетически заложено в нас в связи с тем, что были ссыльным краем, попадали люди активные, и так сформировался наш генотип.

- Когда я входил в тему медиахолдинга (создаваемого сейчас в составе двух газет, радиоканала, интернет-ресурса и, вероятно, TV – «ерЬ»), я ее абсолютно не понимал. Сейчас думаю, что начал разбираться… Женщины – самые активные люди. От 25 до 45 лет. Это ядро спроса. Мужчины – в том числе, но меньшей частью. На 30% примерно присутствуют – в той же самой возрастной группе. И, не знаю почему, Пермский край в этом смысле не насыщен. Есть общественно-политические издания очень уважаемые, и с ними никто не собирается конкурировать, но ниша – не заполнена.

- Во-первых, мы не будем переманивать людей из других медиахолдингов. Во-вторых, мы приняли решение, что отстраиваемся от существующих СМИ не только временем выхода, но и аудиторией, и мы отстраиваемся концептуально, с точки зрения подачи материала. Мы будем, наверно, пересекаться по повестке. Потому что все живем в одном субъекте, и нас всех интересуют одни и те же проблемы. Насколько будет активная конкуренция повестки, ну, это, собственно говоря, только на пользу тому, кто будет являться потребителем. Конкуренция стимулирует скорость и качество подачи новостей. В общем, мы фиксируем, что ниша есть, и мы постараемся в эту нишу зайти.

- По поводу войны с губернатором. Губернатор – это лицо, которое поставлено президентом. А что такое вертикаль власти в РФ – никому объяснять не надо. Второе: я – человек, который привык созидать. Какие-либо разрушительные вещи? Никогда! Я в меньшей степени, меньше всего хотел бы в каком-то периоде стать какой-то оппозицией. И это правда. Третье. На протяжении более двух лет у нас губернатор занимает свой пост. Есть Законодательное собрание, депутатом которого я являюсь. У меня есть определенный уровень подготовленности с точки зрения управления, у меня есть определенный уровень подготовленности с точки зрения бюджета, бюджетной политики, экономии… Но в ЗС начинают поступать нормативно-правовые акты, которые не укладываются в мою логику. Я, как человек достаточно активный, высказываюсь на эту тему. Говорю, что дважды два – это четыре, на мой взгляд. За что меня вдруг интерпретируют как оппозицию. Так сформировался имидж человека, который воюет с губернатором.

- У меня была развилка: либо стать оппозицией, либо все-таки создавать хорошую историю. И я принял решение, что буду создавать репутацию, хорошую историю. Поэтому появился фонд «Будущее» – региональных инициатив и политических исследований. Он будет заниматься патриотическими проектами, духовным возрождением. Там есть люди, которые задействованы в политике, которые сегодня всерьез тратят свое время, очень большое количество времени на законотворчество, как бы это ни странно кому-то показалось.

- В свое время я жил в иллюзиях того, что, добившись определенного уровня, добившись определенного достатка, добившись еще каких-то для себя целей, я, наконец, успокоюсь, и мне будет равновесно, комфортно. Но позже понял простую вещь, что ничего никогда не настанет. По той причине, что есть характер, есть цели, которые ты меняешь, передвигаешь. Сначала ты добиваешься одного, потом добиваешься другого, третьего. Так что к стабильности уже не стремлюсь, да и повестка, собственно говоря, этого не предвещает.

- У меня не было какого-то учителя в политике. Были люди, которые привнесли определенную частичку в тот облик, которым я обладаю. Это и Трутнев-губернатор, и Чиркунов-губернатор, и, безусловно, Николай Андреевич Девяткин, долгое время возглавлявший Законодательное собрание региона. Человек, которого я не понимал в принципе! Категорически! И только спустя время стал осознавать то, что он делал и как он делал.

- Могу сказать, не скрывая, что по закону я не могу претендовать на должность государственного служащего. Не могу занимать пост ни в ЗС, ни в органах исполнительной власти. Но я совершенно точно считаю, считал бы, что человек, который в будущем будет избираться в губернаторы – это все равно произойдет в какое-то время, надеюсь – он будет ориентирован на интересы Пермского края. Ему будет не безразлично, что происходит у нас в Прикамье.

- Любая власть должна быть открытой. Это правильно по сути своей. Любая власть должна находиться в конкуренции, пусть в условиях нашей политической системы и не в конкуренции с другими претендентами на эту власть. Но хотя бы в конкуренции с общественным мнением о том, что она делает. А его проводниками являются СМИ. Поэтому плохо, когда кого-то не допускают на какие-то пресс-конференции. Или кому-то не дают какую-то информацию. Закрытая власть – это, значит, через шаг – «чё хочу, то и ворочу».

- Уже надо что-то делать – пусть даже на коленке. Я считаю, для любого председателя правительства Пермского края надо уже чё-то делать! Просто чё-то начать делать! Знаете, не бывает никогда безусловных вещей, не бывает людей, которые не совершают никогда ошибок. Я считаю, главное, двигаться вперед. В этом смысле, если для Прикамья, ну, не знаю, для города Пермь будет выбрано в качестве приоритета строительство галереи, надо ее начать строить, в конце концов. Зоопарк? Надо начать делать! Еще что-то? Ну, просто: надо начать отрубать! Может быть, с какими-то даже ошибками, но просто начать делать. Очень часто ко мне приходят разного рода повестки на разного рода совещания по обсуждению концепции там по налоговой политике, по бюджетной политике, еще по чему-то. Вот мы все обсуждаем-обсуждаем-обсуждаем. А надо! что-то! делать!













Просмотров: 2883 | Добавил: Юрий_Токранов | Теги: Анна Водоватова, Игорь Гиндис, Константин Духонин, Дмитрий Скриванов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar