Все новости » 2012 » Октябрь » 13 » Марат Гельман – четыре года в Перми. Главное, ощущение свершившегося явления

Вы можете помочь автору перечислением любой суммы на Яндекс-кошелек 410011098559649. Спасибо!!!
02:18:05

||||¦|«ерЬ»: Марат Гельман – четыре года в Перми. Главное, ощущение свершившегося явления

Из тех четырех лет, что для Марата Гельмана, галериста и директора музея современного искусства PERMM, связаны с Прикамьем, последние шесть месяцев — наособицу, поскольку прошли уже без поддержки региональной власти. Смена губернатора в крае хоть и не повлекла за собой резкое сворачивание затеянных под патронажем Олега Чиркунова культурных проектов, но оживила ожидания их противников. Мол, Новичков — уже не министр культуры, Мильграм — не вице-премьер, когда же с пермского горизонта исчезнет и Гельман? Между тем, как раз он-то никуда из Перми пока не собирается. С поста директора центра развития дизайна, да, ушел, но предупредил об этом давно, а вот расставаться с музеем PERMM — такого пока в планах нет. О них Марат Александрович рассказал корреспонденту PRM.RU по телефону из Москвы, где находится сейчас по столичным делам.

 

Февраль 2009-го — «Евангельский проект»: «Приобщимся к Богу, Олег Анатольевич?»

Что касается музея, я остаюсь.

И воспринимаю это как некое свое обязательство, что надо все довести до конца, когда станет понятно, что с музеем будет дальше, кто будет дальше продолжать дело. С фестивалем «Белые ночи», например, определились: как им руководил Борис Мильграм, так и он и останется. А доведение музея до момента, когда наступит ясность, что он уже точно будет существовать независимо от Гельмана, Чиркунова, кого-то еще, — это моя такая ответственность.

 

Декабрь 2009-го — Выставка «Ночь в музее»: «Пермяки важны непредубежденностью»

Готов ли я встретиться с губернатором?

Я не хочу ни к чему подталкивать. Например, я уверен, что если бы личная встреча была через неделю после того, как он стал губернатором, ничего хорошего из этого бы не вышло. Потому что, если вспомним то время, у него было намерение человечков красных убрать. Они — на месте, и значит, ничего страшного, что мы еще не встретились. Есть вице-губернатор Надежда Кочурова, которой Басаргин делегировал вопросы культуры, он создал некий коллективный орган консультативный, и в данном случае я не вижу необходимости именно подталкивать человека к каким-то решениям. Наоборот, пусть он сначала выскажет все, проявит свою позицию, тогда можно будет спокойно говорить и какие-то предъявлять аргументы. Потом — это абсолютно ложная иллюзия, что какая-то там одна встреча может все поменять. Если б мир так был устроен, то мы бы только и делали, что встречались. Что же до утверждений ряда СМИ о моем грядущем увольнении, то сообщаю — никто меня не увольняет. Губернатора, мягко говоря, некоторые журналисты неправильно поняли.

 

Май 2010-го: Выставка «ЯКЩО»: «Чем дышит украинский контемпорари арт»

Если говорить об итогах «пермских» лет...

... они — разные. Например, приобрел компетенцию в новых вопросах. Сейчас я достаточно органично общаюсь с людьми, которые занимаются развитием территорий — раньше этого не было, а тут даже заключаю персональный контракт на соответствующий консалтинг крупной госкорпорации. Минусы тоже имелись. До своего пермского периода я был абсолютно такой интернациональный человек, который во всех мировых шоу либо участвовал, либо, по крайней мере, присутствовал. Но за годы, связанные с Пермью, как-то от этого отошел. Сейчас вот возобновляю свои международные как бы связи и контакты.

 

Июнь 2011-го: Выставка «Большой Кавказ»: «Новый вызов националистам»

Многие сочтут минусом, что я вынужден...

... был закрыть Гельман Галерею, потому что, в общем-то, финансово получилось так, что все держалось на мне, и без меня она принесла убытки. То есть я об этом не жалею, и никогда ни о чем не жалею, но финансовое положение за эти четыре года ухудшилось. Хотя, с другой стороны, когда закрывал галерею — делал ревизию коллекции: у меня в коллекции — 800 работ. То есть, даже если я раз в месяц буду продавать по работе, чего хватит на жизнь трех семей хорошую, то до полной распродажи все равно не дожить. Да и не являются для меня деньги мотивом или целью. Самое-то ведь главное, что есть в этих четырех годах, — конечно, ощущение свершившегося ну чуда — не чуда, но явления! Ощущение сделанного, созданного некоего настоящего события, да, изменения. Ведь как бы то ни было, думаю, что изменение в судьбе города Перми произошло. Сам вот, находясь в Москве, раза по два за день сравниваю для себя, мол, в Перми — лучше.

 

Июль 2010-го: «Пилорама»: «Открыли выставку антисталинского плаката»

Записал Юрий Токранов

Фото Алексея Гущина

Просмотров: 522 | Добавил: Юрий_Токранов | Рейтинг: 0.0/0

Районка-пермЬ

Новости Пермского края и не только