НЕБАНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
close

18:36:35
Пермский мост через Чусовую все-таки сделают платным

Во втором квартале текущего года правительство Прикамья может принять нормативный акт, делающий проезд по пермскому Чусовскому мосту платным. Впрочем, не нынче, а только через несколько лет, но уже подсчитано, сколько регион на этой новации заработает. А именно: 13,6 млрд рублей в период с 2019 по 2030 годы.

Как раз такая цифра указана в проекте постановления краевого кабмина «О заключении концессионного соглашения по реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог “Пермь-Березники“ участки – мостовой переход через р. Чусовая, км 22 + 157 - 25 + 780 и км 22 + 157 и “Восточный обход города Перми“, участок км 0 - км 9». Проведение оценки регулирующего воздействия этого документа завершено 14 мая, и его подписание – не за горами.

Из сводного отчета о результатах оценочных мероприятий следует, что будет принято решение о «реконструкции участков автомобильной дороги и строительстве нового мостового перехода через р. Чусовая параллельно существующему, включая проектирование и строительство пункта взимания платы за проезд на принципах государственно-частного партнерства с привлечением частного капитала».

Судя по приводимой статистике, сегодня участки Восточного обхода и дороги «Пермь – Березники», примыкающие к мосту, функционируют в режиме перегрузки: при норме интенсивности транспортного потока в 7 тысяч автомобилей за сутки он фактически достигает 25,9 тысячи. Со всеми вытекающими последствиями в виде аварийности и пробок.

То есть проблема требует решения, но в казне Прикамья требуемых 5,6 млрд рублей нет. В связи с чем необходимо привлечение некоего концессионера-инвестора, готового профинансировать половину стоимости объекта – на 30% из собственных и на 70% из заемных средств. Прочие деньги предполагается все-таки взять из бюджетов краевого и федерального – 50 на 50. А завершить реконструкцию полностью планируется в 2019 году.

При этом «риски, связанные с выполнением работ на стадии строительства, а также эксплуатацией, включая риски изменения стоимости строительства и эксплуатационных расходов» возложат на концессионера, что должно мотивировать его на качество и сокращение сроков. Компенсировать же затраты сторон и сделать предприятие прибыльным призвано введение платного проезда.

Между тем, стоит напомнить, что в конце 2013-го пресс-служба администрации губернатора сообщала об исследовании, проведенном в Перми при участии представителей потенциального партнера – «Внешэкономбанка»: с 15 по 18 декабря того года было опрошено 600 человек уличным методом – на автозаправках и в районе поста ГИБДД «Чусовской мост». И оказалось, что свыше 60% респондентов против взимания проездной платы.

Комментируя данный итог, вице-премьер краевого правительства Олег Демченко заверил тогда общественность:

- Мы понимаем, что нельзя делать мост платным, потому что основная масса населения сегодня против этого. Будем искать с ВЭБом такую финансовую модель, чтобы не вводить плату за проезд и в то же время найти инвестора для реализации проекта. Подобных схем еще не разработано в России, это будет первый проект применительно к Пермскому краю.

Просмотров: 1122 | Добавил: Юрий_Токранов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar